Гид по бездорожью
ГИД ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
ВКЛЮЧИТЕ БЛОКИРОВКИ
Находясь на бездорожье, активируйте полноприводный режим, если Вы предполагаете, что потребуется дополнительная тяга. Сложно включить полный привод, когда Вы уже застряли. Также необходимо взять в привычку смотреть поверх капота, слева и справа, четко видя и анализируя приближающиеся препятствия. Если Вы непрерывно следите только за левым колесом, велик риск, что правое колесо может попасть в беду. Не высовывайтесь из автомобиля (для этого предусмотрено откидывающееся ветровое стекло на Wrangler). Также не рекомендуется держать большие пальцы рук на рулевом колесе при езде по неровной поверхности. Так, если колесо внезапно соскочит с камня, Ваше рулевое колесо может внезапно выкрутиться и ударить спицей большой палец! Однако автомобили с усилителем рулевого управления, как все модели Jeep, минимизируют риск внезапного кручения рулевого колеса.
НЕ ТОРОПИТЕСЬ
При езде по бездорожью скорость не нужна. При включенной пониженной передаче Ваш Jeep будет медленно продвигаться вперед через любые препятствия. В большинстве случаев на автомобилях с механической трансмиссией рекомендуется медленно отпускать сцепление, что позволит автомобилю преодолеть препятствие на самой низкой передаче. На трассе Rubicon Trail средняя скорость движения составляет 1-5 миль/час.
ПЕСОК
Для лучшего сцепления на песке приспустите шины на 10-12 фунтов, если речь идет об обычных шинах (верните прежнее давление перед тем, как вернуться на нормальное покрытие). Используйте повышенный ряд полного привода для поддержания крутящего момента. В зависимости от состояния песка может понадобиться понижающий ряд. Также старайтесь делать максимально плавные повороты. Резкое маневрирование замедляет движение автомобиля и может вызвать застревание.
ХОЛМЫ
При подъеме на холм всегда двигайтесь перпендикулярно подъему. Также перед подъемом не помешает узнать, что находится на другой стороне холма. В самом начале необходимо добавить мощности. Убавьте газ при приближении к вершине и на самом верху. Если Вы остановились на подъеме, откатитесь назад на задней передаче. При движении с холма всегда используйте низшую передачу, если у Вас механическая трансмиссия. При спуске на низкой передаче не размыкайте сцепление и позвольте автомобилю двигаться по инерции. В противном случае диск сцепления может быть серьезно поврежден. Позвольте трансмиссии и двигателю затормозить автомобиль, используйте тормоза только для легкого контроля скорости. Если у Вас автоматическая трансмиссия, используйте понижающий ряд и самую низшую передачу. ВАЖНО: НИКОГДА не поднимайтесь на холм под углом. Если холм очень крутой, и Вы не уверены, что Ваш автомобиль может на него заехать, не пытайтесь сделать это во что бы то ни стало. Езда по бездорожью может быть очень сложной. Помните, что скорость движения должна быть минимальной. Всегда руководствуйтесь здравым смыслом и будьте максимально осмотрительны.