Сцепление Jeep от Mopar
При включении сцепления оно моментально прерывает передачу крутящего момента от приводного вала к приводным колесам, позволяя переключить передачу. Сцепление состоит из трех компонентов: выжимного подшипника, ведущего и ведомого дисков сцепления, которые работают вместе для достижения общего результата – ускорения и замедления вашего автомобиля в соответствии с выбранной передачей.
СОВЕТЫ
Давным-давно автомобили оснащались коробками передач без синхронизаторов. Вот почему для переключения передач было необходимо выжимать сцепление два раза. Такая техника называется «двойной выжим сцепления». В идеальном исполнении эта техника позволяла опытному водителю переключать передачи, не пользуясь сцеплением. Сегодня автомобили оснащаются коробками передач с синхронизаторами, так что эта техника больше не применяется.
Сегодня практически все автомобили оснащаются системой помощи при трогании на подъеме, которая позволяет водителю удерживать автомобиль с включенным двигателем, не нажимая педаль тормоза и не задействуя стояночный тормоз. Как это работает? При замедлении выжмите одновременно педаль тормоза и сцепления. Когда автомобиль неподвижен, система даст вам время перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора, включить передачу и тронуться, постепенно отпуская сцепление.
ДИАГНОСТИКА
СОПРОТИВЛЕНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Если вы чувствуете, что в момент переключения передач сцепление не выключается или коробка передач сама сопротивляется переключению, обратитесь в авторизованный сервисный центр для комплексной проверки системы.
ЗАТРУДНЕННЫЙ ХОД ПЕДАЛИ
Если при нажатии педали сцепления, вы чувствуете, что вам необходимо прикладывать больше усилий и ход педали увеличился; или вам кажется, что на выжим педали сцепления до упора у вас уходит больше времени, чем обычно, необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр для проверки системы.
ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Что такое «пробуксовка сцепления»? Это просто: при трогании или при увеличении крутящего момента обороты двигателя повышаются, а скорость движения автомобиля остается прежней или повышается непропорционально. При наличии такой проблемы необходимо проверить сцепление.
ДЕРГАНИЕ ПРИ ДВИЖЕНИИ ВПЕРЕД
Автомобиль начинает дергаться при ускорении сразу после выключения сцепления. Помните: сцепление начинает показывать первые признаки износа после 60000-80000 км пробега. Эта цифра в большой степени зависит от вашего стиля вождения.
ШУМ РАБОТЫ ШЕСТЕРЕН
Одним из самых распространенных последствий износа компонентов сцепления является громкий шум, который появляется во время движения как на высоких, так и на низких оборотах. Этот шум не проходит и со временем становится хуже.
СИЛЬНЫЕ ВИБРАЦИИ
Вибрации на педали сцепления вызваны износом маховика, даже когда он не показывает следов износа. Всегда выполняйте замену маховика в сборе со сцеплением, чтобы обеспечить надлежащий срок службы нового сцепления.